Исследование 18

« Назад

Исследование картины Леонардо да Винчи «Портрет матери №1» и картины Леонардо да Винчи «Lady with an Ermine»

 

На исследование представлены два женских портрета: Леонардо да Винчи «Портрет матери №1», изображена женщина возрастом 20-30 лет и картина Леонардо да Винчи «Lady with an Ermine», изображена женщина возрастом 25-35 лет (далее – «портрет матери №4). На портретах у женщин различные положения головы (левый и правый полупрофили).

 

Leonardo_da_Vinci_Portrait_of_mother_№1 Lady with an Ermine Caterina da Vinci Portrait of Mather №4 Artist Leonardo da Vinci
Портрет матери №1 
 "Магдалена
Художник Леонардо да Винчи 
Portrait of mother №1 "Magdalena"
Artist Leonardo da Vinci
Lady with an Ermine
Caterina da Vinci

Portrait of Mather №4
Artist Leonardo da Vinci

Для исследования изображения лиц были приведены к одинаковому с расстоянием между зрачками глаз 19 мм и сравнивались визуальным методом.

Красителем красного цвета отмечены совпадающие признаки внешности:

И2 18-1 Lady with an Ermine Caterina da Vinci Portrait of Mather №4 Artist Leonardo da Vinci

1 – ширина, контур подбородка

2 – контур каймы нижней губы

3 – контур смыкания губ, ширина кайм губ, положение углов губ

4 – контур каймы верхней губы

5 – форма крыльев носа

6 – степень выраженности подглазничных мешков

7 – ширина раскрытия глазной щели, форма внутренних углов глаз

8 – ширина переносья (визуально)

9 – форма и ширина бровей

 

 

 

 

Среди разлицающихся признаков внешности представленных лиц визуально заметны:

1 – положение кончика носа, на изображении справа кончик носа приподнят,

2 – ширина спинки носа.

И2 18-3 Lady with an Ermine Caterina da Vinci Portrait of Mather №4 Artist Leonardo da Vinci

С учётом различного ракурса лиц, выявленный комплекс совпадающих и различающихся признаков внешности на представленных изображениях говорит о том, что лицо, изображенное на картинах один и тот же человек.

 

 



 

РАФАЭЛЬ САНТИ (1483-1520)