Исследование 10

« Назад

Исследование «Автопортрета №1» и портрета Леонардо да Винчи руки неизвестного художника.

 

 

 

 



Исследование №10.
 На исследование представлены «Автопортрет №1» и портрет Леонардо да Винчи руки неизвестного художника. Представленные лица изображены с небольшими отклонениями в положении головы, на «Автопортрете №1» голова отклонена назад. 


Leonardo da Vinci Self Portrait №1 Portreit Leonardo da Vinchi artist unknown

 

 

Между изображениями имеется разница в возрасте, примерно от 10 лет или более, о чём указывают наличие межбровных морщин, более выраженных тенями морщин, складок у второго изображения, а также наличие бороды.

Изображения были максимально приведены к общему размеру (между зрачками глаз 19 мм) и первое изображение было повёрнуто на 7° вправо.

Leonardo da Vinci Self portrait №1 Portreit Leonardo da Vinchi artist unknown

Между изображениями были выявлены совпадающие признаки внешности лиц, которые ниже размечены красным цветом. Помимо этого, выявлены также и различия во внешности, отмеченные синим цветом с пояснительными надписями.

Leonardo da Vinci Self portrait №1 Portreit Leonardo da Vinchi artist unknown

 

 

Отметка 1 – конфигурация волос (волнистые),

Отметка 2 – контур смыкания губ (извилистый), контур каймы верхней губы, высота нижней губы,

Отметка 3 – форма ноздри (правой),

Отметка 4 – выраженность носогубной складки (малая),

Отметка 5 – положение и контур крыла носа (правой части),

Отметка 6 – наличие горбинки, ширина спинки носа, ширина переносья,

Отметка 7 – контур глазной щели, форма внутренних углов глаз (в форме вытянутого стерженька),

Отметка 8 – отсутствие нависания век, контур, ширина, длина бровей.

Leonardo da Vinci Self portrait №1 Portreit Leonardo da Vinchi artist unknown

 

 

Отметка 9 – наличие бороды на втором изображении (неустойчивый признак),

Отметка 10 – высота верхней губы (на первом изображении больше, чем на втором), полнота губ,

Отметка 11 – форма спинки носа (на втором изображении изогнутая, форма кончика носа опущена вниз) может быть объяснено субъективным видением художника,

Отметка 12 – наличие и выраженность межбровных морщин (на втором изображении слабое, на первом отсутствует) – признак возрастного изменения внешности.

При помощи метода масок два лица, изображённые на картинах сравнивались между собой по нескольким признакам внешности.

10И7 Леонардо да Винчи - Автопортет №1 10И8 Портет Леонардо да Винчи руки неизвестного художника

 

 

Выявленные исследованиями устойчивые, индивидуальные совпадающие признаки внешности, а также результат использования масок дают основания прийти к выводу, что данные лица воспринимаются как одно лицо, учитывая возрастные изменения на втором изображении и с учётом вполне объяснимых различающихся признаков, а также того факта, что представленные изображения не представляют собой точное изображение внешности, различие в наклоне головы. Таким образом, на «Автопортрете №1» и портрете Леонардо да Винчи неизвестного художника скорее всего изображено одно и то же лицо с разницей в возрасте.