Исследования

Сравнение автопортретов Леонардо Да Винчи

Сравнение "Автопортрета №1" (изображение слева) и "Автопортрета №2" (изображение справа). На обеих работах Леонардо да Винчи "Автопортрет №1" и "Автопортрет №2" изображены молодые люди примерно одного возраста, 15 - 20 лет, европеоидного типа. Несмотря на то, что положение головы (наклон и поворот) различны, визуально представленные лица обладают типажным сходством и имеется достаточно признаков внешности, подлежащих сравнению.


Сравнение картин Леонардо да Винчи "Автопортрет №2" и "Ecce Homo"

На исследование представлены картины Леонардо да Винчи «Автопортрет №2» (слева) и Леонардо да Винчи «Ecce Homo» (справа). На первой изображён молодой человек, на вид примерно 15-20 лет, на второй мужчина среднего возраста, примерно 30-35 лет, на тёмном фоне. На данных изображениях поворот головы одинаков, с различным углом наклона головы вперёд и разным направлением взгляда.


Сравнение бюста «Леонардо да Винчи», выполненного Леонардо да Винчи и иконы №1 с изображением Иисуса Христа.

Изображение бюста специфично и отличается неполнотой и меньшей точностью отображения признаков внешности, чем лица на иконе. Тем не менее, лица находятся в одинаковой плоскости с одинаковым поворотом головы и небольшой разницей в наклоне головы (на бюсте наклон головы назад порядка 3-5º назад ). Сравнение признаков внешности на представленных работах можно произвести визуальным сопоставлением тех признаков, которые возможно использовать для сравнения.


Сравнение  «Автопортрета №3» и иконы №2 с изображением Иисуса Христа.

На данных картинах лица примерно одного возраста (средний возраст, 35-45 лет), изображены с различным наклоном и поворотом головы. Для визуального сопоставления представленных лиц, изображение справа было повёрнуто на 21º влево, и изображения приведены примерно к одному размеру (не представляется возможным с точностью измерить расстояние между зрачков глаз в 19 мм по причине разного направления взгляда лиц), обесцвечены. Выражение лица на иконе является не типичным портретом, а гротескным изображением человека.


Сравнение картины Леонардо да Винчи «Автопортрет №3» и бюста «Леонардо да Винчи»

Спецификой данного сравнения является то, что субъективное отображение лица на картине сравнивается с изображением на бюсте, материал которого не может отображать достаточно большое количество признаков внешности или изображать их в меньшей степени точности, чем на картине. Однако, учитывая высокую детализацию выполнения мраморного бюста и небольшое отличие в ракурсе представленных объектов в данном случаем можно применить метод визуального сопоставления, метод сопоставления относительных величин, а также совмещение по медиальной линии. 


Сравнение портрета «Леонардо да Винчи» Франческо Мельци и профиля бюста «Леонардо да Винчи», выполненного Леонардо да Винчи.

В данном исследовании изучались элементы внешности человека, которые отображаются в профиле лица. На приведённых ниже изображениях главными элементами внешности выступают лоб, нос, переносье и губы, признаки которых можно сравнить в данном ракурсе с использованием методов визуального сопоставления. Изображения были приведены максимально к одинаковому размеру лиц и обесцвечены.


Исследование рукописного текста на картине

На фотоизображении картины имеется участок с частично читаемым рукописным текстом, выполненным латинскими буквами. Сравнительный анализ проводился по зеркальному отображению данного рукописного текста на фотоизображении участка картины.


Сравнение картин  “Магдалена” Леонардо да Винчи  и "Коломбина" Франческо Мельци

На представленной картине Леонардо да Винчи Портрет матери №1 "Магдалена"  и картине Франческо Мельци Портрет матери Леонардо да Винчи №2 "Коломбина" изображены молодые девушки, визуально 15-20 лет, с улыбающимся выражением лица, различным наклоном и поворотом головы.  


Сравнение картин Леонардо да Винчи «Портрет матери» и «Мона Лиза»

На картинах изображены женщины с одинаковым положением тела (левый полупрофиль), улыбающимся выражением лица, с визуально заметной разницей в возрасте. Сравнительное исследование внешности лиц, изображенных на представленных изображениях, с учётом ракурса и особенностей отображения, проводилось методами визуального сопоставления и совмещения по медиальной линии.


Исследование «Автопортрета №1» и портрета Леонардо да Винчи руки неизвестного художника.

На исследование представлены «Автопортрет №1» и портрет Леонардо да Винчи руки неизвестного художника. Представленные лица изображены с небольшими отклонениями в положении головы, на «Автопортрете №1» голова отклонена назад. Между изображениями имеется разница в возрасте, примерно от 10 лет или более, о чём указывают наличие межбровных морщин, более выраженных тенями морщин, складок у второго изображения, а также наличие бороды.


Погребальный портрет Леонардо да Винчи художник Леонардо да Винчи

На погребальном портрете выполнен мистический образ Леонардо да Винчи, предназначенный для охраны его могилы.